С помощью системы тестирования сотовой связи «автомобиль ко всему» (vehicle-to-everything) от компании Keysight разработчики могут интегрировать и развертывать новые технологии, обеспечивающие расширенные функции безопасности.

Самая большая проблема в автомобилях с продвинутыми системами помощи водителю (ADAS) — это огромные объемы данных от увеличенного числа датчиков, которые должны обрабатывать вычислители, принимающие решения, что, в свою очередь, усложняет разработку, моделирование и тестирование.

Переход к следующему этапу — достижению цели полностью автономного вождения — предполагает разработку еще более сложного программного обеспечения с искусственным интеллектом (ИИ). В конечном итоге он должен правильно интерпретировать потоки данных в реальном времени от окружающей инфраструктуры, а также от набора автомобильных датчиков и действовать в соответствии с ними. Тщательная проверка функциональности, производительности и безопасности таких систем будет зависеть от детального моделирования и тестирования в лаборатории.

Сотовая связь (C-V2X) позволяет автомобилям напрямую связываться друг с другом, придорожной инфраструктурой и пешеходами. Его преимущества варьируются от безопасности дорожного движения, эффективности движения и интеллектуальной мобильности до экологической устойчивости и удобства водителя.

Keysight Technologies недавно представила тестовое решение, которое может идти в ногу с растущими требованиями C-V2X. SA8700A поддерживает тестирование RF, протокола и уровня приложений, а также обеспечивает поддержку будущих версий 5G New Radio (NR) C-V2X. Это поможет ускорить внедрение технологий, разработанных для расширенных возможностей AV.

Тестовое решение SA8700A C-V2X основано на новой платформе Keysight UXM 5G

Основой является набор для тестирования беспроводной сети Keysight UXM 5G в сочетании с тестовым приложением C-V2X (C8732114A), набором радиочастотных измерений Keysight X-Apps C-V2X (C87320R1A), генерацией сигналов C-V2X (C87320R2A), интеллектуальным транспортным средством.

Поддерживая 3GPP Release 15, решение для тестирования беспроводной связи позволяет инженерам устанавливать вызов 5G с тестируемым устройством (DUT) в различных режимах развертывания 5G NR — автономном (NSA), автономном (SA) и диапазонах частот FR1 и FR2. Решение выполняет тест радиочастотных характеристик устройства, соответствия протоколу и функциональных ключевых показателей производительности.

Система тестирования упрощает проверку рабочих характеристик тестируемого устройства по воздуху (OTA) с помощью камер, предназначенных для различных тестовых случаев в рамках рабочего процесса устройства.

Решение Keysight C-V2X Autonomous Drive Emulation (ADE) на платформе тестирования беспроводной связи UXM 5G поддерживает ряд типов тестов, которые будут поддерживать будущие версии 5G NR C-V2X, в том числе:

* Тестирование передатчика: мощность, величина вектора ошибки (EVM, мера, используемая для количественной оценки работы цифрового радиопередатчика или приемника; сигнал, отправленный идеальным передатчиком или полученный приемником, имел бы все точки точно в отпределенных местах), точность частоты, внутриполосные излучения и коэффициент проникновения в соседний канал (ACLR- отношение мощности передачи на назначенном канале к мощности, полученной в соседнем радиоканале).

* Тестирование приемника: чувствительность, максимальный входной уровень, избирательность по соседнему каналу.

* Тестирование протокола: убедитесь, что отправляются и принимается правильный протокол связи PC5, типы сообщений V2X и их содержимое. Покрытие тестовых примеров протоколов C-V2X и LTE для GCF (Global Certification Forum, часто требуется операторами в странах за пределами Северной Америки для доступа к сети и подключения к устройствам) и сертификации устройств PTCRB.

* Тестирование на уровне приложений : включите тестирование на уровне приложений, которое объединяет сценарии C-V2X с системами аппаратного обеспечения (HIL).

Решение C-V2X ADE предоставляет эмулятор среды для лабораторных испытаний сравнимых с реалистичными сценариями поведения на дороге. Используя генерацию общей сцены, он использует программное обеспечение ADAS, используя синхронизированные по времени входы для реальных датчиков, что позволяет инженерам:

* Проверьте производительность системы на ранних этапах цикла разработки и улучшите проверку с помощью синхронного тестирования систем на основе обмена данными с тестированием на уровне приложений, которое объединяет сценарии C-V2X с системами HIL.

* Воспользуйтесь гибкостью платформы, чтобы добавлять соответствующие типы датчиков и расширять их по мере развития систем датчиков и требований к испытаниям.

* Сократите затраты на интеграцию за счет использования существующей тестовой среды и рабочего процесса.

* Проверьте производительность по отношению к соответствующему стеку ITS, обеспечивая точную связь с автомобилем и из него, охватывая случаи для всех основных регионов: Китая, Европы и США.

* Используйте регрессионное тестирование 24/7, чтобы гарантировать качество будущих обновлений, а также последовательное тестирование функций и обновлений, которые выпускаются после запуска производства.

Источник: www.electronicdesign.com